Победители «Индюшат-2017» Deep Image продолжают покорять космос

0
71

Случайности не случайны. Несмотря на все многообразие музыкальной палитры, гигантское количество молодых групп, продюсеров, перформеров, диджеев, виджеев, художников, среди которых в бурном инфопотоке не всегда просто найти нечто ценное и интересное, иногда дороги талантливых артистов, смелых экспериментаторов сходятся в одной точке. Так случилось на необычном перформансе, прошедшем в минувший уик-энд.

Все началось с того, что мой друг VJ De Mantra (Den Mantrov) пригласил меня на концерт, к которому приготовил специальную видеоинсталляцию совместно с коллегой Kristy VJ. Открыв ссылку на мероприятие в соцсети, я увидела на афише более чем знакомое словосочетание — Deep Image, название группы, которая стала одним из самых неожиданных и ярких открытий фестиваля писателя и рок-подвижника Александра Кушнира «Индюшата» не только за прошлый год, но и, пожалуй, за всю его историю.

Значение термина «инди-музыка» уже давно искажено, размыто, у многих ассоциируется с так называемыми хипстерскими группами и модными песнями для тинейджеров (при этом вряд ли кто-то сможет даже в данном контексте четко определить, что такое «хипстерский», «модный», и с какого возраста человек уже не считается тинейджером). И все-таки если возвращаться к корням, к тому, что «инди» — производное от английского «independent» — «независимый», то, что делает на сцене, в студии и на съемочных площадках Deep Image, как раз становится примером такого творчества. Жанровых рамок здесь не просто нет — они, как и все другие границы, разрушаются каждой новой песней, жестом, художественным образом, каждым выходом на площадку. Причем все выступления коллектива — неровные: где-то энергетика чувствуется сильнее, прослеживается невидимая драматургия действия, проходящая по всем ключевым точкам — завязка, развитие, кульминация, финал. Иногда энергия как будто рассеивается, внимание рассредоточено, и сознание не столько концентрируется на происходящем на сцене, сколько начинает блуждать по своим внутренним лабиринтам, разглядывая образы, которые рождаются под звуковое сопровождение. В этом есть прелесть: кто сказал, что шоу должны все время восприниматься одинаково, а артист — выдавать в пространство исключительно то настроение, которого от него ждут? В случае с этим коллективом интересно наблюдать динамику, развитие — скорее волнообразное, чем ровное и четкое движение вперед.

Для прошедшей презентации артисты выбрали небольшое, камерное, слабо освещенное и от этого очень уютное арт-пространство с инопланетным названием. Символично: на «Индюшатах» они получили приз «За покорение космоса» (тот редкий случай, когда не награда нашла героев, а скорее они сами вдохновили жюри на создание особой номинации). Хотя этническая музыка обычно ассоциируется с чем-то корневым, очень глубоко связанным с землей, здесь ее элементы (армянские мотивы) в сочетании с экспериментальной электроникой, то выверенными, то наоборот — неровными ритмами, шумами, странными звуками — создают эффект оторванности от этой самой земли, погружения в космическую бездну. Не пугающую и не холодную, больше интригующую, где пролетаешь мимо горячих звезд и горящих планет. Именно такую атмосферу удалось создать на концерте: музыкантам — благодаря самобытным, эмоциональным композициям, вокалу солистки Марине Манасян, VJ De Mantra и Kristy — с помощью эффектного, тонко сплетенного из образов, кадров, слов и цветов видеоряда. В художественном космосе нашлось место и для социального: под песню «Герои нашего времени» на большом экране стали появляться лица поп-звезд, телеведущих и шоуменов, похожих на нелепых мультяшных персонажей.

Главным поводом для встречи и кульминацией стал показ клипа на песню «Diamond Day» с одноименного EP, вышедшего осенью 2017-го. Это особая композиция, романтичная, вдумчивая, одновременно легкая и задевающая за живое, под которую хочется и плакать, и улыбаться, и сидеть на берегу океана, глядя куда-то вдаль, и танцевать. Видео, режиссерами и сценаристами которого стали Вера и Михаил Вексели, передает все эти настроения. Съемки проходили в Израиле — в пустыне и на берегах Мертвого моря, территории исчезающей природной реликвии. Получился не событийный, скорее атмосферный клип, где картинка органично сочетается с самой композицией о времени и трансформациях, происходящих в нем. Пока большинство людей поглощено текущим и преходящим, Марине задумывается о нем в контексте вечности: «Чем больше мы понимали всю трагичность исчезновения этого природного явления — Мертвого моря, тем больше приходило осознание сути времени как источника трансформации, творца, видоизменяющего все вокруг. Время — это лишь события, которыми наполнена твоя жизнь. Решать тебе».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

5 + 7 =