В Редкой Форме, Голливуд Дебаты Морали Без Морализаторства

0
11

В то время как Голливуд сегодня почти не известен тонкостью и нюансом, и Мерил Стрип никоим образом не держит свою политику в себе, время от времени появляется фильм, который удивляет, даже восстанавливает веру в художественную форму, которая стала средством для дешевых либеральных тропов и корпоративного соответствия.

Одним из таких фильмов является сомнений, в 10-летний выдающийся в Стрип рядом выделяющуюся ролях Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс и Виола Дэвис. (Предупреждение: спойлеры впереди.) Вопреки некоторым отзывам, которые хвалят исполняющий обязанности, но жалуются на медленное развитие сюжета, сомнения это совершенно захватывающий фильм, подчеркивающий в неустанной, устойчивой манере гнездо нытья моральных вопросов. Это происходит в католической средней школе в Бронксе в 1964 году.

Два антагонистов spar на нескольких уровнях, начиная с их отношения к студентам и прихожанам, но вещи действительно идут на юг, когда сестра Aloysius подозревает, что отец Флинн педофил. Сначала она раскрывает свои подозрения молодой сестре монахини Джеймсу, которую играет Эми Адамс, а затем берет дело с миссис Миллер, которую играет Виола Дэвис, которая является матерью первого черного студента в St.Nicholas. Это 12-летний сын миссис Миллер Дональд, которого сестра Алоизий считает целью” неуместных » достижений отца Флинна.

Когда Дональда увольняют как алтарного мальчика (обнаруживается, что он окунулся в сакраментальное вино), сестра делает вывод, что ее старший отец Флинн подбросил его пьянящим в процессе попытки соблазнить его. Флинн также показывает, что сестра Алоизиус считает «неправильным» поведением в отношениях с другими подростками, но его интерес к Дональду больше всего беспокоит ее. В одной сцене после того, как книги мальчика озорно сотрясают его одноклассников, когда он идет в зале, отец Флинн бежит, чтобы обнять его. Возможно, это было не что иное, как проявление пастырского беспокойства; тем не менее, это также могло быть, по крайней мере в уме сестры, чем-то гораздо более зловещим.

Без сомнения, сестра Алоизиус, вдова войны, которая в конце концов стала монахиней, крепко связана и управляет учениками в приходской школе с твердой хваткой. Но ее лай хуже, чем ее укус, и, как она объясняет сестре Джеймс, каждая школа с молодыми мальчиками нуждается в ком-то вроде нее, чтобы поддерживать порядок. Хотя она дерзко противостоит отцу Флинну с ее обвинениями, нет никаких оснований полагать, что она ведет себя злонамеренно. Она чувствует, что все знаки указывают в одном направлении. Когда она воспитывает определенные «инциденты» с матерью Дональда, она учится своему удивлению, что миссис Миллер уверен, что ее сын гомосексуалист. Вот почему ее муж и другие мальчики издевались над ним. Более того, г-жа Миллер вовсе не обеспокоена тем, что ее сына ласкает священник, если это действительно то, что происходит. Возможно, она предполагает, что священник может помочь Дональду, который, как и ее муж, считает себя очень странным мальчиком. Эти замечания оставляют сестру Алоизию еще более убежденной в том, что ее духовный начальник-педофил.

После кульминации отец Флинн направляется епископом в более крупный и богатый приход, который, как оказалось, является близким другом. Мы понятия не имеем, что священник сказал своему начальнику, чтобы получить это повышение. В заключительной сцене Мерил Стрип жалуется, что она испытывает » сомнения.»Для некоторых рецензентов это слезливое исповедание решает вопрос-сестра Алоизиус опрометчиво осквернила священника, который был радом. Зритель может также помнить, что в начале фильма отец Флинн произнес проповедь о ценности сомнения в наших духовных путешествиях. Казалось бы, его противник только что оценил это понимание.

Но это было не так, как я интерпретировал фильм, когда я впервые посмотрел его. Я просто не был уверен, какой антагонист был прав. И это было моей реакцией, когда я снова смотрел фильм несколько недель назад. Некоторые действия предполагают, что отец Флинн занимался “ненадлежащим поведением”, даже если этих действий было недостаточно, чтобы закрыть дело против него. Мальчик, к которому он был привлечен (возможно, помимо его заявленного желания сделать так, чтобы первый черный ученик в его школе чувствовал себя комфортно), возможно, был легкой мишенью. Мы узнаем, что сестра Джеймс видела, как священник положил рубашку Дональда в его шкафчик после того, как дал ему подарок. Флинн никогда не парирует эффективно обвинения, выдвинутые сестрой Алоизиус, в отличие от попыток избежать их, проявляя раздражение, которое можно даже поднять их, и явно. Проще говоря, подозрения сестры Алоизий, по крайней мере, минимально обоснованы.

Поздравляем находятся в порядке для сценариста, Джон Патрик Шэнли, который адаптировал сомнения от собственной игры. Он пощадил зрителя любой компьютер, позерствуя в сценарии, что могло бы легко привести к этому раздражению. Фильм шанли не идет вслед за педофильскими священниками и не скандирует против сексуально репрессированных, садистских монахинь. Несмотря на то, что чернокожий студент злоупотребляют его одноклассники, это не представлено как проявление белого расизма. Все реагируют на то, что они считают странным, женоподобным поведением Дональда, но кинематографисты не превращают это в краткое против подавленных прав ЛГБТ-сообщества. Шэнли сопротивляется импульсу сделать модное социальное заявление, хотя он имеет дело с темами, которые могли подтолкнуть его в этом направлении.

Вместо этого он делает что-то совсем другое. Он подчеркивает моральную двусмысленность, присущую серьезной драме. Он изображает своих антагонистов, запертых в ситуации, когда вина и невиновность никогда не раскрываются однозначно. И в соответствии с намерением Шэнли, мы остаемся с сомнениями, даже когда фильм заканчивается.

Это, конечно, не то, что проходит для” умной » драмы сегодня. В качестве примера, ГБО награжден сомнения не более чем три из четырех звезд.

Пол Готфрид-профессор гуманитарных наук в колледже Элизабеттаун, где он преподавал в течение 25 лет. Он является получателем Гуггенхайма и доктором Йельского университета. Он пишет для многих веб-сайтов и научных журналов и является автором 13 книг, совсем недавно фашизм: карьера Понятие и изменений и разногласий. Его книги были переведены на несколько языков и, кажется, пользуются особым успехом в Восточной Европе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

4 + 9 =