Каким-то образом из поля нашего внимания выпала одна мелодрама середины девяностых – времени, которое я в кинематографическом плане очень уважаю. Вчера мы решили наверстать упущенное. Итак, «Четыре свадьбы и одни похороны».
«Четыре свадьбы и одни похороны» – то ли оригинальное пособие, как организовать свадьбу, то ли пособие, как этого не делать. Если коротко обрисовывать сюжет мелодрамы о любви, то он таков: на свадьбе номер 1 Чарльз встретил женщину своей мечты, на второй свадьбе он узнал, что у нее есть жених, третьей свадьбой была ее свадьба, а четвертой – его. В общем вся кинокартина – своеобразные свадьбы презентации: тут мы видим свадьбы и презентации новых героев, зарождения новых отношений между ними, затем – рождения новых браков и т.п. Хотя стоит отметить, что в этой свадебной канители не обошлось и без траура.
Итак, герои… Чарльз Хью Гранта – мил, обаятелен и слегка нелеп. В общем, обычный Хью Грант. Выше головы не прыгнул, впрочем, ниже – тоже. Энди МакДауэлл также предстала в привычном образе. Вообще ее героиня не вызвала у меня симпатии. Загадка в ней была, но не малейшего намека на любовь к Чарльзу я не увидела. Во-первых, Кэрри не отменила собственную свадьбу, во-вторых, она не позвонила Чарльзу после развода. Так что принятое ей приглашение в конце фильма смотрелось как минимум странно.
А вообще «Четыре свадьбы и одни похороны» отлично скрашивает актерский ансамбль второстепенных персонажей. Обаятельный Мэтью Джона Ханны, элегантная Фиона Кристин Скотт Томас, трогательная как олененок Бэмби Скарлет Шарлотты Коулмэн и шумный, веселый и просто незабываемый Гарет Саймона Кэллоу. В основном благодаря им фильм можно будет пересматривать снова и снова. А еще – благодаря проникновенному монологу разлученного смертью возлюбленного, смешному, страдающему склерозом старичку и волшебному поцелую под дождем.