2001 год: Космическая Одиссея

0
116
2001 год: Космическая Одиссея

Кубрик, возможно, за то, чтобы сделать научно-фантастический фильм, 2001 год: Космическая Одиссея, которая получается 50 на этой неделе, ближе к дому, чем мы думаем, пишет Николас Барбер.

Прошло 50 лет с момента выпуска 2001 год: Космическая Одиссея, и мы все еще пытаемся найти в этом смысл. Стэнли Кубрика научно-фантастический шедевр регулярно признан одним из величайших фильмов когда-либо сделанных: ВВС культуры критиков опроса лучших американских кино это место под номером четыре. Но 2001-это один из самых загадочных фильмов когда-либо сделанных, тоже. Что, например, блестящий прямоугольный монолит делать в доисторической Африке? Почему астронавт нестись через психоделическое световое шоу в другую вселенную, прежде чем превратиться в космический плод? А учитывая, что открытие секции находится миллионы лет в прошлое, и двух центральных секциях установлены 18 месяцев друг от друга, сколько на самом деле происходит в 2001 году?

— Восемь фильмов смотреть в апреле

— Когда Николас Кейдж едва не стал суперменом

— Окончательный фильм о беженцах

Сам я не слишком расстроилась из-за всего этого голова чесаться. “Вы вольны рассуждать о философско-аллегорический смысл фильма”, — сказал он в интервью в 1968 году, “но я не хочу произносить словесную «дорожную карту» на 2001 год, что каждый зритель будет чувствовать себя обязанным продолжать, иначе боюсь, что он упустил момент.” Соавтор сценария Кубрика, Артур Кларк, ответил на некоторые вопросы истории в галстук-в романе, который был опубликован после релиза фильма. Но Режиссер вырезал все, что могли бы сделать его слишком легко понять. Он сравнил этот фильм с картиной и музыкой, что опыт “на внутреннем уровне сознания”. И еще 2001 не совсем непонятно. Одна вещь, которая ясно, сколько он имеет общего с некоторыми из его предыдущих антивоенные и анти-авторитетом фильмов, 1964 Доктор Стрейнджлав, в частности.

Многое из 2001: Космическая Одиссея озадачивает – Кубрик сравнивал этот фильм с картиной или музыкальным произведением (фото: Alamy)

Если бы я не хотел смеяться, он бы не обратил внимания на “нулевой гравитациОННЫЙ туалет»

Видится на расстоянии, эти два фильма вряд ли может появиться больше разных. Один фарсовый черно-белый гонку вооружений сатиры, с участием Питер Селлерс в несколько ролей; другой-богато цветной, созерцательный, интерстеллар разрастания, описанные на оригинальный плакат как “эпическая драма о приключениях и путешествиях”. Но посмотрите на сходство: тайна «холодной войны» между США и Россией, в залах заседаний, упакованные с среднего возраста мужчин в костюмах, непогрешимый, якобы, машина что умысла на убийство людей, которые его строили. Посмотреть Доктор Стрейнджлав сцена, в которой генерал-Конг (Слим Пикенс) переводов бомба-бей его плоскости двери, и почти идентичные 2001 сцена, в которой астронавт выключает компьютер его корабля.

Акции пленка сходство с «холодной войны» сатира Кубрика Доктор Стрейнджлав, включая конференц-залов упакованные с среднего возраста мужчин в костюмах (фото: Alamy)

И смотреть на убеждения, которые лежат в основе обоих произведений: в том, что люди по своей природе деструктивно жестокие, и что любой, кто считает себя на 100% прав-это, вероятно, опасный маньяк. Это может зайти слишком далеко, чтобы вызвать 2001 циничная политическая комедия, но если бы я не хотел, чтобы мы смеялись, он не ориентирован на “туалет для невесомости”. И он бы не был глава, озаглавленная на заре человечества, в котором человек, имея осенило, вышибает мозги другому человеку с клуба.

Высших приматов

В этой последовательности открытия, наши волосатые предки (в исполнении мимов в костюмах), питаются только кореньями и ягодами, пока они не оказались на возвышающиеся черные плиты, который когда-то был против захоронения, но который сейчас доводит до ума негабаритный iPhone. Этот загадочный монолит ускоряет обезьяноподобных людей учится, и у одного из них появилась идея использовать кость в качестве оружия. После того как он убил тапира и человека-обезьяну, он бросает кость в воздух, и она приносит нам изменение, которое всегда всплывает, когда вы типа “матч вырезать” в поисковике: спиннинг кости заменяется спутника на орбите Земли. Кроме того, что это не спутник, как таковой. По словам Кларка, ремесло, которое занимает место кость “должна быть орбитальной космической бомбы, оружие в космосе”. Здесь, по крайней мере, мы видим, что Кубрик-это клоню: по его подсчетам, человеческого прогресса все о разработке больших и более эффективных способов убийства друг друга.

В последовательности открытия фильма, на заре человечества, наши волосатые предки происходят на загадочной возвышаясь монолитом (фото: Alamy)

Кубрик любит указывать, что люди, которые руководят нашими судьбами, не обязательно самые творческие и умные люди в Солнечной системе

В этой части фильма, мы встречаем Хейвуд Флойд (Уильям Сильвестр), ученый о своем пути к Луне, где еще один инопланетный монолит была обнаружена. Но Флойд-это не обычный научно-фантастический боффин: ни сумасшедший кретин в халате, ни лихой межгалактический герой. Вместо этого, он остается безучастным, все-американский кормильца, который, как правило, довольно стюардессы, а кто пропускает день рождения своей дочери, потому что он путешествовал. Когда он хвалит своих коллег на их открытие, Вы не думаете, что они нашли доказательство внеземной жизни; можно подумать, что они сочиняли новый рекламный джингл. “Ну, я должен сказать,” хихикает Флойд, “вы, ребята, уж придумает что-нибудь.” Будь то американские генералы в Доктор Стрейнджлав, французские генералы в тропы Славы, или министр внутренних дел, который утверждает, что есть лекарство от преступности в Заводной апельсин, Кубрик любит указывать, что люди, которые руководят нашими судьбами, не обязательно самые творческие и умные люди в Солнечной системе. И это всегда мужчины. Единственный женский персонаж в Доктор Стрейнджлав-это американский генерал бикини-носить секретаря; в 2001 году женщины имеют больше одежды, но они не имеют каких-либо диалогов.

Доктор Стрейнджлав в космосе’

Третья часть фильма находится на борту колоссального космического корабля, направлявшегося на Юпитер. Его экипаж состоит из Дэвид Боуман (Кейр Dullea) и Фрэнк пул (Гари Локвуд), наряду с тремя другими астронавтами в анабиозе, но большинство судовых операций заботятся компьютер по имени HAL 9000 в (озвученные Дуглас дождь). Может ли это искусственным интеллектом пилот повлечь за собой неприятности для его товарищей по экипажу? Ну, он заявляет, что он, “любая практическая определение слова, надежный и способны на ошибку”, а такая самоуверенность в фильме Кубрика-это обычно плохой знак. Конечно, Хэл говорит Дэвид и Фрэнк, неправильно, что судно блюдо коммуникаций неисправен. Полагая, что Хэл должен быть неисправен, космонавты решили, что им придется закрыть его. К сожалению, Хэл решает их перестреляю.

Женские персонажи в 2001 году, могут иметь интересные одежды, чем в Доктор Стрейнджлав, но они не имеют более никакого диалога (фото: Alamy)

Это здесь, тем более, что 2001 год может быть изменено на ‘Доктор Стрейнджлав в космосе’, потому что он здесь, что нули я сижу и смотрю на нашу непомерную уверенность, и нашей нелепой веры в любой системе или машина, которая, кажется, есть все ответы. В фильме 1964 года ‘адскую машинку’, которая должна была гарантировать мир на самом деле уничтожит цивилизацию – и он был запрограммирован, чтобы гарантировать, что никто не может его остановить. И в фильме 1968 года, парадоксов до кучи еще выше. А Хэл компьютер делает ошибку. Контроллер миссия подтверждает, что является ошибкой, поскольку его собственные идентичные Хэл компьютер на земле так говорят. Но Хэл по-прежнему так уверен в себе, как генералы в Доктор Стрейнджлав: “Ну, я не думаю, что есть какие-либо вопросы об этом”, он мурлычет, в его спокойных, почти эмоциональный голос. “Это может быть только объясняется человеческой ошибкой”. Слушайте внимательно и вы можете услышать Кубрика стонет в отчаянии.

Хэл, искусственно интеллектуальный летчик из фильма космический аппарат, заклинаний неприятности для людей на борту (фото: Alamy)

Не то, что 2001-это просто продолжение Доктор Стрейнджлав. Игнорировать горькую сатиру, и у вас еще есть потрясающие спецэффекты, безупречный дизайн продукции, вещий технологии, транспортировки классическая музыка, и все странности: Дэйв климатические путешествие за пределы бесконечности’ в умопомрачительных сейчас, как это было в 1968 году.

Тем не менее, это бросается в глаза, что я вознамерился сделать пресловутый хороший научно-фантастический фильм’, чтобы заимствовать фразу Кларка, и что он был очарован конкретно с внеземными формами жизни. И все же он не мог помочь, а не комментируя человеческой жизни. Это одна из причин, почему 2001-это так сытно, как загадочно, как это может быть. Я мечтал о других мирах, но он продолжал возвращаться на Землю.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

2 + 6 =


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.