Комедия «Холоп» бьет рекорды: обогнала по кассе патриотический хит «Т-34» и собирает лучше «Аватара»

0
21

Самая кассовая российская комедия «Холоп», вышедшая на экраны за несколько дней до Нового года, обогнала по сборам новогодний хит прошлого года «Т-34» о побеге советских танкистов из немецкого плена. Ради «Т-34» почти на две недели сдвигались все крупные голливудские премьеры, в итоге эта военная драма стала второй по кассовости среди российских фильмов, собрав 2,272 млрд рублей.

Сборы «Холопа» превысили эту цифру за две с половиной недели проката, достигнув, согласно данным ЕАИС на момент написания материала, 2,321 млрд рублей. Портал «Бюллетень кинопрокатчика» отмечает, что комедия о перевоспитании мажора собирает кассу активнее, чем фильмы-рекордсмены «Аватар» и «Движение вверх». Первый является самым кассовым фильмом в истории современного российского проката (3,646 млрд рублей общих сборов), а «Движение вверх» пока остается самой прибыльной российской картиной: ее общие сборы немного не дотянули до 3 миллиардов.

При этом «Движение вверх», выход которого в 2017 году тоже был приурочен к новогодним праздникам, собрала за те же 18 дней проката на 20% меньше, чем «Холоп». Еще большее преимущество у российской комедии перед «Аватаром»: «Холоп» опережает график сборов фантастической ленты Джеймса Кэмерона на 26%.

До сих пор за всю историю отечественного кинопроката только 12 российских картин смогли собрать больше миллиарда рублей: «Ирония судьбы. Продолжение», «Сталинград», «Викинг», «Экипаж», «Елки-3», «Вий», «Притяжение», «Лед», «Последний богатырь», «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел», «Движение вверх» и «Т-34».

«Ведомости» отмечают, что традиционно в новогодние каникулы в прокате выигрывает российское кино, продвигаемое в федеральном телеэфире — на Первом канале или «России 1». В этот раз Первый активно поддерживал свой фильм о декабристах «Союз спасения», а «Россия 1» — продолжение фантастической эпопеи Федора Бондарчука «Вторжение». Каналы даже выпустили перекрестные репортажи об этих картинах, а перед сеансом «Союза спасения» в кинотеатрах крутили трейлер «Вторжения», и наоборот.

Однако пиар не помог: «Союз спасения» при производственном бюджете 800 млн рублей на данный момент собрал 634,8 млн рублей, а «Вторжение» с бюджетом 900 млн рублей — 859,7 млн. Причиной успеха «Холопа» в праздники также стало то, что он оказался универсальным фильмом для семейной аудитории — основных посетителей кинотеатров в зимние каникулы. К тому же, у комедии не было сильных иностранных конкурентов. Сотрудники киносетей говорили «Ведомостям», что крупные голливудские премьеры не смогли получить прокатные удостоверения.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

8 + 4 =


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.